Основная информация
Есть разные предположения о происхождении борьбы кыркпынар, история которой уже насчитывает 633 года. Вот самая распространенная из них:
В то время когда в 1346 году Орхан Гази организовывал военные походы на взятие Румелии, его брат Сулейман Паша с отрядом из 40 воинов ринулся на Домузхисар, находящийся под властью Византии. Крепость была взята. После захвата остальных крепостей отряд дал привал в Самоне, принадлежащем Греции. Здесь воины решили побороться. После многочасовой борьбы все заметили, что братья Али и Селим (так говорится в предании) никак не могли побороть друг друга.
Позднее, в селение Ахыкое неподалеку от Эдирне два брата стали вновь бороться. Целый день боролись эти два богатыря, но никак не могли определить победителя, борьба продолжалась и ночью, при свете свечей и фонарей. В итоге у обоих прервалось дыхание и они упали замертво.
Друзья похоронили их под фиговым деревом и покинули это место. Спустя много лет они собрались на этом же месте и увидели возле могилы этих двух богатырей большой родник (родник по-турецки «пынар»). После это место было названо Кыркпынар в честь двух братьев.
Луг посреди пастбища села Самона в Греции зовется Кыркпынар. Во время Балканской и Первой Мировой Войны состязания по борьбе кыркпынар, проводились в месте на своде дорог ведущих в Эдирне и Мустафапашу именуемом Вирантекке.
После объявления Турецкой республики в 1924 году состязания проводились в окрестностях Сарайичи.
До 1928 года состязания проводили старосты селения. Призы победителям и угощения гостям тоже было их обязанностью. Только с 1928 эти мероприятия стала проводить благотворительная организация «Красный Крест», вследствие того, что никто из старост не брался за это из-за экономических проблем во всей стране.
А в 1946 году состязания по борьбе кыркпынар стали проводиться администрацией Эдирне.
Пехливан (силач)
Пехливан – персидское слово. Настоящее значение по Бурхан-Катия – отважный, храбрец. Этим словом также зовут людей крупного телосложения и верных своему слову.
В сельджукский период так звали храбрых воинов-героев, сильных в метании копья и борьбе, а в 16-ом веке до конца правления Султана Махмуда Второго так звали спортсменов.
Турецкий народ всегда любил борьбу как вид спорта и борцы имели большое уважение среди народа. Любовь и уважение к пехливаном объясняется их храбростью, силой, умелостью, ловкостью и порядочностью, правильностью характера и верностью своему слову.
Во время Османской империи вне дворца постоянно проводились состязания по борьбе на свадьбах, пиршествах, разных мероприятиях, а прибыль с этих состязаний поступала в благотворительные организации.